#он_она_собачка@

 

Под этим заголовком будет моё личное мнение о спектакле, который взбудоражил краснодарских театралов и заставил смахнуть пыль с томиков Чехова. Это сработало, как ожидание-реальность. Вполне прогнозируемая «Дама с собачкой» была, но пятиминутная и в эпизоде спектакля: со шпицем из швабры, Анной Сергеевной, вздыхающей из-под широкополой шляпы и арбузной долькой в руках Дмитрия Дмитриевича.

Реальная же история курортного романа и его последствий в видении режиссёра РадионаБукаева рассказывается на сцене драматического театра необычно, современно, как оказалось, слишком неожиданно для критиков, о многочисленности которых нам, обычным зрителям без страха и упрёка, до недавних пор приходилось лишь догадываться. Те же простые люди с трудом купили билеты на январь, так как интерес к режиссерской трактовке нешуточный, а зал — камерный.

Сюжет рассказа знают многие, а если вдруг успели забыть, то будет повод прочитать:

— до спектакля, чтобы иметь представление об идее;

— после, чтобы понять, что все ключевые моменты остались: тягостный отдых, собачка, дама, дамский угодник, а после – несчастный влюблённый, ловушка из скрываемых отношений, ловушка в отношениях официальных. Только их перенесли версия «100 лет спустя».

Тем, кто не готов к экспериментам и не может себе представить современные музыкальные композиции в качестве саундтреков к спектаклю, даже не продолжайте читать и не покупайте билет. Прочтите рассказ Антона Павловича (которого я очень люблю), посмотрите фильм 1960 года (который максимально приближен к оригиналу) с И. Саввиной и А. Баталовым и успокойтесь.

А те, кто может уложить в своей голове и в рамках одного спектакля и драматургию (пусть даже ненавязчивую и не глубокую, по моим ощущениям, в этот раз), посмеяться, задуматься и додумать (многие сцены опускают диалоги), кто готов к эксперименту и не считает произведения классиков незыблемыми и неприкасаемыми во всех смыслах, вполне может получить удовольствие от спектакля.

Мне, как визуалу и аудиалу, особенно понравились: решение с параллельными жизнями двух семей на 4 квадратных метрах сцены, прозрачные стены, позволяющие разделить временные и пространственные области и заставляющие соблюдать идеальную тишину в зале (что должно быть правилом, а не исключением), музыкальные отступления и новостная подборка. При таком разнообразии действий, мне не хватило динамики, хотя игра актёров, как и всегда, не вызывает сомнений.